Существует множество методов и схем мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц. Например: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.
Как показывает анализ совершенных хищений, в большинстве случаев мошенники использовали методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций.
С целью предотвращения мошеннических действий:
- никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, её реквизиты;
- не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях;
- при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрирован сайт, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны;
Если Вы стали жертвой мошенников необходимо:
-заблокировать карту, позвонив в банк;
- немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве;
-обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции.