Статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе, дополнена частью 4.1, в силу которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Также в силу части 6 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие был получено.
Практика спам-звонков широко распространена как среди компаний в целом, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, в связи с чем, с учетом социальной значимости, установление указанных мер ответственности будет способствовать пресечению роста указанных правонарушений.